Специфика работы с заказчиком при создании сайта

На протяжении всего процесса по созданию сайта в Казани очень большое значение имеет постоянный и плодотворный контакт с представителем заказчика. И лучше всего, если это будет кто-то из первых лиц компании, так как именно они больше всех заинтересованы в успешности нашего общего проекта. Приходилось оказываться в ситуациях, когда проект со стороны заказчика вело лицо некомпетентное. Причём порою даже в вопросах, касающихся специфики фирмы, в которой он трудится.

Особенно важным это бывает на этапе проведения маркетинговых исследований , когда без всестороннего знания специфики организации, для которой мы делаем сайт, просто не обойтись. В дальнейшем это может привести к целому ряду существенных ошибок при создании и раскрутке сайта в Интернете . Случалось, что представитель компании-заказчика не мог адекватно передать нам требования, выдвигаемые его руководством к будущему сайту. Плохо и когда куратор проекта со стороны заказчика не обладает необходимыми полномочиями для оперативного принятия согласованных решений.

 

Приходится обсуждать каждый этап процесса создания сайта с ним, затем ждать, пока он передаст наши текущие предложения своему руководству, и надеется, что сделает это квалифицированно. Затем он приезжает с одобрениями или поправками. В общем, процесс может затянуться на порядочное время. А время – деньги , в потере которых не заинтересована, казалось бы, ни одна из сторон. Исходя из этих соображений и опыта, мы предпочитаем общаться напрямую с руководителем компании-заказчика или, в крайнем случае, с лицом, уполномоченным принимать ответственные решения. Это экономит и время и нервы.

Ещё одна существенная проблема, с которой нам приходилось сталкиваться в ходе переговоров с заказчиком – проблема выбора приоритета между «классным» сайтом и сайтом продуктивным. Мы то всегда стремимся во главу угла поставить экономические интересы нашего клиента, и именно под них выстраиваем всю программу по созданию и раскручиванию сайта в Интернете . Заказчик же, случается, в первую очередь заботиться о «крутизне» его будущего сайта.

В принципе, нам даже гораздо проще сделать сверх навороченный сайт – с ультрасовременным дизайном, максимумом всевозможных (к месту и ни к месту) функций, различными новомодными примочками и так далее. В общем, гляди – и радуйся. Вот только экономическая отдача от такого сайта может заметно уступать всем остальным – эстетической, имиджевой и другим. И не окажется ли такой сайт колоссом на глиняных ногах? Поэтому, когда к нам приходит заказчик с длинным списков всего того, что в обязательном порядке должно присутствовать на его будущем сайте , мы всегда задаём ему вопрос о целесообразности каждого элемента.

И подавляющее большинство клиентов – люди умеют считать свои деньги – пересматривают свою изначальную позицию и соглашаются с неактуальностью некоторых позиций заготовленного ими списка.

Почему мы так стремимся отстоять своё мнение, казалось бы, в ущерб собственным интересам? Ничуть – мы не меньше наших клиентов стремимся к процветанию и прибыльности нашего бизнеса . Вот ради процветания и прибыльности мы искренне радеем за процветание и прибыльность каждого нашего проекта, поскольку от их успешности зависят наши будущие заказы. Вот такая арифметика.